Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ Ивановский детский сад Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, проведенного в соответствии с требованиями: - Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. - Приказа № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения был определен согласно приказа заведующего ДОУ от 27.05.2015 № 62/15 о/д «О сроках и форме проведения самообследования, составе лиц, привлекаемых для его проведения» - Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Цель самообследования: - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада. Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада. Составители: заведующий детским садом О.Ю. Строителева воспитатель детского сада Е.В. Жерновцова Раздел 1. Оценка образовательной деятельности. 1.1. Общая характеристика образовательной организации Полное наименование: муниципальное бюджетное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ивановский детский сад Миллеровского района ( далее – ДОУ) Сокращенное наименование: МБДОУ Ивановский детский сад Место нахождения (юридический и фактический адрес), место хранения документов: 346101, РФ, Ростовская область, Миллеровский район, х.Ивановка, ул. Черёмушки, д.25 телефон: 8(863-85-) 3-80-33 Информационный сайт: https://ivanovka.tvoysadik.ru/ Электронный адрес: ivanovskiyds@yandex.ru Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад общеразвивающего вида Организационно-правовая форма: муниципальное ,бюджетное дошкольное учреждение Режим работы: функционирует в режиме полного дня (10,5-часового пребывания), с 07.00 до 17.30 часов, в режиме 5-дневной рабочей недели. Руководитель организации: заведующий Строителева Ольга Юрьевна Учредитель: муниципальное образование «Миллеровский район» адрес: 346130, Российская Федерация, Ростовская область, г. Миллерово, ул. Максима Горького, д.23 Начальник МУ управления образования: Заикин Олег Михайлович Наличие и реквизиты документов ДОУ: Устав детского сада; Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 61Л01, № 0002269, Регистрационный № 4740 от 30.04.2015 года срок действия – бессрочно; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) – 1036149003208 от 11.12.2003 года, за государственным регистрационным номером 003456849; Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №3 по Ростовской области, серия 61, №002769875. Перечень документации по образовательной деятельности Положения: - Положение о порядке разработки и принятия локальных нормативных актов; - Положение о порядке приема детей в общеобразовательную организацию; - Положение о создании и ведении официального сайта образовательной организации; - Положения «О педагогическом совете»; - Положение «О родительском комитете»; - Положение «О творческой группе». Программы - «Программа развития ДОУ»; - «Основная образовательная программа ДОУ»; - «Программа воспитания ДОУ» Условия приема воспитанников в ДОУ Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение через АИС «Электронный детский сад». Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе. В ДОУ одна разновозрастная группа, в которую ходит 28 человек в возрасте от 3-х до 7-ми лет Проектная мощность: 25детей Язык обучения и воспитания детей: русский 1.2. Сведения об объектах ДОУ. Материально-техническая база ДОУ. Здание детского сада построено по проекту, одноэтажное кирпичное здание, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Имеются групповая комната, спальня, раздевалка, столовая, туалетная комната. Спортивного и музыкального залов нет. Имеются изолятор и кабинет заведующего. Спортивный уголок расположен в коридоре. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду в разновозрастной группе создана предметно-развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры, имеются игровые зоны: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Гараж», «Кухня», Уголок уединения, и др. Имеется уголок природы с комнатными растениями согласно возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться ухаживать за растениями и наблюдать за ними, каждую осень работает проект: « Огород на подоконнике» Предметнопространственная организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для организации своей свободной деятельности: - центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры; - центр экспериментирования; - центр для художественного творчества; - центр уголок художественной литературы; - уголок дорожной безопасности. - центр казачества. Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. В групповой комнате ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с детьми и родителями В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование отвечает санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Игровая площадка на улице и спортивный комплекс соответствует санитарным требованиям и безопасности. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. В коридоре ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих работ; информационные стенды для родителей, оформлены тематическими плакатами для работы с детьми по развитию речи, математике и счётному материалу, правилам пожарной безопасности и правилам дорожного движения. Там же расположен « Уголок для родителей» Пищеблок находится внутри здания детского сада Состояние удовлетворительное. Оснащен необходимым технологическим оборудованием: имеется электрическая плита, духовой шкаф, холодильное оборудование, электромясорубка и электроводонагреватель На территории ДОУ оборудовано 2 участка, один из них с прогулочной верандой. На всех участках имеются зеленые насаждения, игровое оборудование (домики, качели, горки, песочницы, пирамиды и др.) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории ДОУ проводятся ежедневные прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения, НОД по физическому развитию, образовательная деятельность на опытно-экспериментальном участке. Спортивная площадка имеет площадку для подвижных игр, турники, баскетбольные кольца, в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. 1.3. Содержание и оценка организации образовательной деятельности в ДОУ Образовательный процесс выстроен в соответствии с Основной общеобразовательной программой МБДОУ Ивановский детский сад В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 3 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей младшего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных дополнительных программ, педагогических технологий. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы общая направленность, которая относится ко всем возрастам и подводит к конечной результативности (к 6-7 годам), а образовательные задачи и содержание образовательной работы по реализации этой общей направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО. Воспитание и обучение дошкольников по приоритетному направлению реализуется через программу «Радуга» Т.Н.Дороновой 1.4. Особенности образовательного процесса. В основе образовательного процесса лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам - с учетом теплого и холодного времени года. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов; самостоятельная деятельность воспитанников. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: -образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; -образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность; - взаимодействие с семьями детей. 1.5. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса В ДОУ работает: 8 сотрудников Из них: Административно-управленческого персонала: 1 чел. Педагогического персонала: 1 чел. Учебно-вспомогательного персонала: 1чел. Обслуживающего персонала: 5 чел. Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты: *воспитатель; * музыкальный руководитель; Из них имеют категории: 0 воспитателей Для осуществления педагогического процесса имеются в детском саду телевизор, магнитофон, DVD-плеер. Оборудование доступно и удобно для организации работы с детьми . 100% педагогов используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к ОД, в совместной деятельности с воспитанниками. Ежедневно пользуются Интернетом 100% воспитателей. Электронные образовательные ресурсы для работы с детьми: - тематические презентации и загадки; - развивающие игры из различных серий; 1.6. Анализ методической работы в ДОУ Воспитательно-образовательная работа в детском саду в 2021-202 учебном году осуществлялась согласно Основной образовательной программе дошкольной организации. Основным приоритетным направлением в деятельности является физическое развитие с учётом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится ДОУ. Задачи на 2021-2022 учебный год выполнены полностью. Проведены все запланированные методические мероприятия. Для успешного решения задач годового плана были проведены педсоветы на тему: «Установочный», «Организация деятельности педагогического коллектива в 2021-2022гг», «Формирование у детей в разновозрастной группе представления о необходимости бережного отношения к природе через проектную деятельность», «Состояние работы по развитию способных и одарённых детей в МБДОУ Ивановский детский сад, «Анализ работы МБДОУ за 2021-2022 учебный год и дальнейшие перспективы развития ДОУ». В течение учебного года педагоги активно посещали методические мероприятия: Педагоги совместно с детьми и родителями принимали участия в конкурсах творческих работ в районном масштабе: « Дары осени»; конкурс: « Мы за безопасность на дороге», Конкурсы по казачеству, Конкурсы по экологии. Методическое обеспечение образовательного процесса В ДОУ имеется методическая литература по всем образовательным областям , методический уголок, , в котором в наличие имеется методическая литература, некоторые учебные пособия для детей, а также имеются подписные издания такие как:, «Дошкольное образование», «Управление ДОУ», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», . 1.7. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками Важным показателем, влияющим на качество конечных результатов, относится готовность дошкольников к школьному обучению. Эффективность проведенной коллективом работы по формированию познавательных интересов, готовности к изменению школьной позиции, по овладению детьми некоторыми предпосылками учебной деятельности прослеживается по результатам диагностики психологической готовности к обучению в школе. По результатам уровня готовности детей к школьному обучению можно наблюдать стабильные результаты развития детей. Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Достижения детьми планируемых результатов освоения Программы показал, что уровень физического, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социальнокоммуникативного развития соответствуют целевым ориентирам дошкольного детства. Педагоги обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы ДОУ на достаточном уровне. Адаптация детей к условиям ДОУ в 2021-2022 году прошла удовлетворительно – у 95 % детей она протекала в легкой степени. Медицинский отчет и анализ заболеваемости за последние 3 года показал, что уровень заболеваемости детей ОРВИ остается почти на одном показателе. Основную массу случаев заболеваний дают дети младшего возраста Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья. Проведение оценки состояния здоровья в соответствии с требованиями - в полном объеме. Физическое развитие Воспитатель во время проведения физкультурных занятий использовала разнообразные варианты, которые проводились как в помещении, так и на спортивной площадке. На физкультурных занятиях в течение года дети осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагог побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости. Укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой для реализации образовательной программы. Условия ДОУ (нет спортивного зала), не позволяют обеспечить физическую активность детей в полной мере. Для развития и укрепления здоровья детей была проведена следующая работа: систематические физкультурные занятия. спортивные праздники и развлечения. контролировалось проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики после сна и всех режимных моментов, в целом двигательного режима. В группе создана развивающая предметная среда, которая способствует укреплению здоровья детей. Мебель в группах подобрана с учетом роста и санитарно- гигиенических требований. Продумана система оздоровительных мероприятий и физического развития. В физкультурном уголке имеется спортивное оборудование Результаты наблюдений показали, что воспитатели уделяют определенное большое внимание организации по выполнению двигательного режима. Реализация двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме. В ДОУ обнаружены следующие недостатки: на участках мало оборудования для двигательной деятельности детей, недостаточно выносного материала на прогулку. Необходимо пополнить игровые уголки играми и пособиями, приобрести мячи, мелкие пособия для выполнения общеразвивающих упражнений. Разнообразить комплекс физкультминуток. Систематически проводить закаливающие процедуры после дневного сна. Пути реализации данного направления работы: - продолжить совершенствовать предметно – развивающую среду. Пополнить спортивный уголок новыми спортивными сооружениями, ковриками, гантелями. - планировать и проводить в системе индивидуальную работу с детьми в соответствии с результатами педагогического наблюдения; - продолжать внедрять в процессе организованной деятельности по физической культуре игры с элементами спорта; - продолжить совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни, используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др. - продолжить работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей. - усилить контроль за проведением прогулок, организацией режима. Вывод: В целом, можно говорить о том, что реализация задачи по сохранению и укреплению здоровья детей в 2021-2022 учебном году проведена коллективом успешно. Познавательное развитие Работа педагогов по этому направлению основывалась на: -постоянном пополнении, изменении предметно-развивающей среды; -положительной мотивации на совместную образовательную деятельность. В воспитательно-образовательном процессе опора делалась на такие виды познавательной активности, как наблюдение, познавательные беседы, экспериментирование. Успешному решению задач математического развития способствует наличие разнообразного дидактического материала. ФЭМП проводится постоянно .Знания у детей хорошие, это мы видим при просмотре итоговых НОД. Однако имеются и проблемы: в методическом обеспечении этого направления работы педагогов: мало методических пособий по математическому развитию, отвечающие требованиям программы в условиях введения ФГОС. Работа по экологическому воспитанию велась в соответствии с объявленным «Годом экологии в России» по планам ДОУ и района. Задачи реализовывались в рамках проектной деятельности и на занятиях. Деятельность ребят была ориентирована, помогла осознать многостороннее значение природы, практическими методами получить не только новые знания, но и приобрести навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. В результате проведенной работы у детей сформированы экологические представления о живой и неживой природе, умение сочувствовать и созерцать. Речевое развитие Речевому развитию способствовала среда, созданная в группе. В каждой группе оборудован книжный уголок, представлен ряд дидактических игр. Проделана большая работа по совершенствованию речевой развивающей среды в группе. На протяжении всего учебного года велась интенсивная работа по совершенствованию и обогащению речи детей, формированию связной речи. Педагоги поощряли речевые инициативы детей – выслушивали детские вопросы, одобряли рассуждения и самостоятельные умозаключения. Решая задачи речевого развития, педагоги работали над всеми сторонами речи воспитанников. Вместе с тем, речевые задачи интегрированы во все режимные процессы и деятельность детей. Художественно - эстетическое развитие Много внимания уделялось и художественно-эстетическому развитию ДОУ. В течение учебного года детям прививался интерес к эстетической стороне действительности, развивалась потребность в творческом самовыражении, воспитывалась инициативность и самостоятельность. Детей знакомили с разными видами искусства, народным творчеством. Дети занимались музыкальной, изобразительной, театрализованной, конструктивной деятельностью, организовывались сюжетно-ролевые игры. Работали над развитием фантазии и воображением ребенка. Расширился сенсорный опыт дошкольников. Развивается эмоциональная отзывчивость на красоту природы и рукотворный мир взрослых. Они способны к переживанию эмоций радости, удивления, восхищения, сопереживания. Развитию эмоциональной отзывчивости, эстетических эмоций и нравственных чувств необходимо уделять внимание и в последующей работе с детьми. Постоянными стали выставки художественного творчества воспитанников и взрослых: в детском саду, в библиотеке, в ДК. Дети являются постоянными участниками творческих конкурсов различного уровня. Социально - коммуникативное развитие Педагогическая технология социально-личностного развития детей педагогами ДОУ осуществляется поэтапно: - сбор информации об индивидуальных личностных особенностях воспитанников; - систематическая работа с детьми по социально-личностному развитию; - коррекция имеющихся социально-эмоциональных проблем. Анализ условий для реализации задач по социально-личностному развитию позволяет сказать, что в учреждении предметно- развивающая среда способствует адаптации, комфортному пребыванию детей в детском саду. Проводится постоянная педагогическая работа по формированию положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формы, методы и приемы, применяемые педагогами, развивают коммуникативную и социальную компетентность детей. Деятельность по данному направлению планируется как в перспективных планах возрастных групп, так и ежедневном плане воспитательно-образовательной работы. В детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх, воспитатели развивают умения детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, поощряют детскую инициативу в использовании нормативных способов разрешения конфликтов, умению сопереживать близкому, готовность оказать помощь в трудную минуту и т.д. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. В группе игра представлена непосредственно деятельностью и условиями, необходимыми для нее. Все занятия педагоги стараются проводить в игровой форме. Вместе с тем, сюжетно – ролевые игры еще не стали занимать лидирующее положение в режиме дня. Вопросы безопасности являются актуальными для педагогического коллектива детского сада. Необходимо донести до воспитанников очень сложные вопросы, причѐм донести так, чтобы они воспринимали информацию и могли бы в последующем применить ее на практике. Поэтому в процесс организованной деятельности с детьми педагоги стремятся внести элементы новизны, включают игровые моменты, используют театрализованную педагогику, применяют наглядные пособия, электронные игры и презентации. Главной целью в вопросах ОБЖ педагоги видят в формировании у детей, начиная с младшего возраста навыков безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в обществе людей. Воспитание привычки к здоровому образу жизни; тренировку предвидеть опасных ситуаций и по возможности их избегания, а при необходимости – действия в соответствии с ситуацией. Работа по формированию безопасного поведения планируется и регулярно проводится во всех возрастных группах. Для эффективной планомерной работы по этому направлению: создана предметно – развивающая среда: в игровой комнате, раздевалке, коридоре подобрана художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, макеты перекрѐстков, светофора, настольно-печатные игры, оформлены альбомы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, безопасному поведению с незнакомыми людьми, наглядно оформлены номера телефонов экстренных служб. Разработано тематическое планирование по данному виду деятельности. Имеется методическое обеспечение: оформлены тематические подборки рекомендаций и памяток для родителей, для воспитателей, консультации, подборки стихов и загадок, конспекты занятий и досуговых мероприятий. Сделаны такие выводы: работа ведѐтся системно, имеется связь с родителями, имеется методическая литература. Проводится определенная работа по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей. Задачи этой работы интегрированы в воспитательную работу ДОУ. Воспитанники по итогам учебного года показали, что могут отличить хороший поступок от плохого, уровень навыков правил поведения, эмоциональной отзывчивости значительно повысился. Раздел 2. Условия осуществления образовательного процесса 2.1. Система управления ДОУ Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. В управление включены участники образовательного процесса: - родители (законные представители), -общественность (Совет ДОУ. Общее собрание трудового коллектива), - педагоги (Педагогический совет, Профсоюзный комитет). Для успешного решения задач образовательного процесса организовано сотрудничество всех участников: педагогов, родителей. В ДОУ сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. 2.2. Оценка качества кадрового обеспечения Сложившийся кадровый состав ДОУ позволяет вести воспитательно – образовательную работу с детьми на высоком уровне с учётом ФГОС. Проанализировав проведённую работу и её результаты, коллектив ДОУ в 2021 – 2022 учебном году будет работать по следующим задачам: 1. Стимулировать развитие у педагогов проектировочных, творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений через нетрадиционные формы методической работы, ориентируя их на организацию образовательного процесса . 2. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ФГОС ДО. Обеспечивать преемственность по здоровьесбережению дошкольного и семейного воспитания. 3. Создание условий для речевого развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО. 2.3. Медико-педагогические условия Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Миллеровская больница на договорной основе. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей в детском саду оказывает медсестра местного ФАПа. Для поддержания нормального здоровья дошкольников, которое во многом зависит от правильного и здорового питания, администрация ДОУ большое внимание уделяло вопросам питания. При организации питания ДОУ придерживается следующим принципам: *обеспечение соответствия количества и качества пищевых веществ (белки, жиры, углеводы, витамины) возрастным потребностям организма; *учет состава пищевых продуктов, которые употребляет ребенок; *соответствие питания суточным энергетическим затратам организма; *обеспечение вкусовыми качествами пищи, кулинарная обработка пищевых продуктов и сервировку стола. Продукты питания нам доставляет ИП Шаповалов Н.Н,, они всегда качественные, свежие, с сертификатом, продукты предпринимателем завозятся на неделю с учётом Примерного меню и количества воспитанников. В ДОУ имеется план мероприятий по улучшению организации питания, который включает в себя:. *нормативно-правовое обеспечение; *санитарно-гигиеническое обеспечение; Заведующий детским садом имеет перечень документации по питанию, в котором указаны ответственные за ведение и хранение данной документации. Помимо документации обращаем внимание на материально-техническую базу пищеблока. Знакомим родителей по организации питания на родительских собраниях и в повседневной жизни. Также выбрана комиссия из 3-х человек, которая ежедневно снимает пробу и записывает в журнал качество приготовления. 2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей. Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада. Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада на общеродительских встречах, информационные уголки, официальном сайте. В нашей работе с родителями себя зарекомендовали такие формы как выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках. 2.5. Финансово– экономические показатели За 2021- 2022 учебный год стоимость оплаты за одного ребенка составила: 80-85 р/д за детей от 1,5 до 7 лет. Финансово – экономическое обеспечение деятельности ДОУ строилось на основе утвержденной сметы Начальника МУ РЦО вания, осуществляется в соответствии с основными нормативными документами сметой и расходами и штатным расписанием. Контрольная деятельность осуществлялась дифференцированно. За контролем всегда следовал анализ деятельности, определялись мероприятия по устранению недостатков. В ДОУ педагогическую деятельность осуществляет квалифицированный, творческий коллектив педагогов, имеющий специальное образование и специальную подготовку. Все педагоги имеют педагогическое образование. В дошкольном образовательном учреждении используется экономическое стимулирование труда сотрудников: премии по итогам года, по результатам подготовки и проведения мероприятий, надбавка за сложность и интенсивность труда. Раздел 3. 3.1. Заключение. В ДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников с учетом ФГОС. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. Предметно-развивающая среда соответствует современным требованиям. 3.2. Перспективы развития ДОУ: 1. Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей требованиям и поставленным задачам. 2. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.